Профориентационная работа

 

 

 

Профессиональная ориентация

 

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Это особенно важно в современных условиях, условиях существования рынка труда. Примерно 70% жизни мы посвящаем работе. Несоответствие профессии, способностям и интересам, психологическим особенностям приводит к тому, что мы расплачиваемся за это здоровьем. Поэтому одним из направлений работы лицея является профориентация учащихся.

           Профориентация –комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с  обучающимися. Профессиональная ориентация – это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации.

            Профессиональная ориентация призвана помочь обучающимся лицея сделать осознанный выбор профессии с учётом индивидуальных особенностей и интересов каждого школьника, познакомиться с высшими и средними профессиональными учебными заведениями, состоявшимися профессионалами своего дела, современными производствами. Профессиональная ориентация формирует необходимые компетенции   лицеистов   в   области   планирования профессионального пути. 

   Задачи профориентации:

  • Получение объективных и полноценных данных об обучающихся, их способностях, предпочтениях для успешного и правильного разделения их по профилям обучения.
  • Использование нестандартных методов, а также форм для профессионального самоопределения с целью дать молодежи широкий диапазон вариантов для своего выбора профессии. Такие методы должны проводиться комплексно и регулярно применяться в воспитательной работе. Сегодня существует не один инновационный метод, что предоставляет педагогу широкое поле для выбора.
  • Поддержка школьников, у которых прогнозируются проблемы профориентации и в будущем трудоустройстве. Например, у обучающихся с плохой успеваемостью.
  • Построение системы взаимодействия с городскими и районными организациями дополнительного профессионального образования.

Представленные ссылки помогут понять, кем стать в будущем,  определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашим интересам, типу мышления, способностям:

     «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/   

    Лицей является активным участником Всероссийской программы по профессиональной ориентации «Билет в будущее» для обучающихся 6-11-х классов. Программа направлена на погружение в мир профессиональных направлений и специальностей,  посещение выставок, интерактивных мастер-классов от ведущих колледжей и ВУЗов Астрахани, а также проведение профориентационных уроков. Данные мероприятия помогают учащимся   понять, какая специальность будет для них наиболее актуальной и полезной.  Проект объединяет  школьников,  педагогов  и  родителей в  уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.

«Атлас новых профессий»  http://atlas100.ru/future/

 Онлайн тест на сайте Фоксфорд «Определитесь с будущей    профессией»  https://test.foxford.ru/

«Проектория» https://proektoria.online/

«Самодиагностика» http://metodkabi.net.ru/index.php?id=1_s#ur

Учёба.ру

https://www.ucheba.ru/

Всё для поступающих

https://edunews.ru/

Методический кабинет профориентации

http://metodkabi.net.ru/

 

 

Тесты по профориентации

1.1 Определение темперамента

https://gatchinskaya1.lo.eduru.ru/media/2018/08/22/1229179708/1.1_Opredelenie_temperamenta.pdf

Ключ https://gatchinskaya1.lo.eduru.ru/media/2018/08/22/1229179711/1.1_Klyuch_k_testu_Opredelenie_temperamenta.pdf

1.1 Ключ к тесту «Определение темперамента»

1.2 Определение типа мышления
https://gatchinskaya1.lo.eduru.ru/media/2018/08/22/1229179683/1.2_Opredelenie_tipa_my_shleniya.pdf
Ключ https://gatchinskaya1.lo.eduru.ru/media/2018/08/22/1229179682/1.2_Klyuch_k_testu_Opredelenie_tipa_my_shleniya.pdf

1.2 Ключ к тесту «Определение типа мышления»

1.3 Определение типа будущей профессии
https://gatchinskaya1.lo.eduru.ru/media/2018/08/22/1229179681/1.3_Opredelenie_tipa_budushhej_professii.pdf
Ключ https://gatchinskaya1.lo.eduru.ru/media/2018/08/22/1229179680/1.3_Klyuch_k_testu_Opredelenie_tipa_budushhej_professii.pdf

1.3 Ключ к тесту «Определение типа будущей профессии»

1.4 Профиль
https://gatchinskaya1.lo.eduru.ru/media/2018/08/22/1229179687/1.4_Profil.pdf
Ключ https://gatchinskaya1.lo.eduru.ru/media/2018/08/22/1229179686/1.4_Klyuch_k_testu_Profil.pdf

1.4 Ключ к тесту «Профиль»

1.5 Определение профессионального типа личности
https://gatchinskaya1.lo.eduru.ru/media/2018/08/22/1229179684/1.5_Klyuch_k_testu_Opredelenie_professional_nogo_tipa_lichnosti.pdf
Ключ https://gatchinskaya1.lo.eduru.ru/media/2018/08/22/1229179684/1.5_Klyuch_k_testu_Opredelenie_professional_nogo_tipa_lichnosti.pdf

1.5 Ключ к тесту «Определение профессионального типа лично