Структура и органы управления образовательной организацией

 

Деятельность МБОУ г. Астрахани «Лицей № 1» осуществляется в соответствии с соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, лицензией №1814-Б/С от 25.04.2017 г.(с приложением) и Свидетельством о государственной аккредитации № 2482 от 26.04.2017 г.(с приложением).

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Лицей № 1»

Директор Молдованова Елена Викторовна
Место нахождения 414000, город Астрахань, ул. Шелгунова/ул. Молодой Гвардии, д. 14/10
Официальный сайт https://www.litsey1.ru
Электронная почта astrlitsey1@mail.ru

8512515722@platforma.school

 

Дошкольное образование

Заведующий Воробьева Раушан Тахировна
Место нахождения 414000, город Астрахань,, ул. Эспланадная, 30/ ул. Молодой Гвардии, 11
Официальный сайт https://www.litsey1.ru/
Электронная почта dou-74@bk.ru

 

Дошкольное образование

Заведующий Воробьева Раушан Тахировна
Место нахождения 414000, город Астрахань, ул. Ленина, д. 17/21/18
Официальный сайт https://www.litsey1.ru/
Электронная почта

 

Управление МБОУ города Астрахани «Лицей №1»

Управление лицеем осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», уставом и нормативными локальными актами МБОУ города Астрахани «Лицей №1» и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Отличительной чертой системы управления лицея является ее государственно-общественный характер, призванный придать системе управления демократический характер, что способствует:

  • дальнейшему развитию форм общественного управления;
  • дополнительному привлечению внебюджетных финансовых ресурсов;
  • осуществлению общественного контроля над образовательным процессом, организацией питания и использованием финансовых ресурсов.

Лицеем управляет единоличный исполнительный орган – руководитель (директор) и коллегиальные органы управления в пределах своих полномочий. Все коллегиальные органы управления  предусмотрены в уставе лицея, компетенция каждого определена исходя из компетенции ОО в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени ОО устанавливаются уставом (ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ) и соответствующими локальными нормативными актами.

С целью осуществления связей в организационной структуре управляющей системы лицея выделено четыре уровня управления.

Первый уровень управления

         Непосредственное руководство ОО осуществляется директором, который обеспечивает текущее руководство деятельностью лицея и как главное административное лицо несет персональную ответственность за эффективную реализацию ООП всех уровней образования, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье обучающихся, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников ОО во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.

Директор назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом администрации города Астрахани (главы администрации города Астрахани) в порядке, установленном уставом муниципального образования «Город Астрахань». Директор подотчетен Учредителю и в соответствии с Должностной инструкцией выполняет следующие трудовые функции: «Управление образовательной деятельностью общеобразовательной организации», «Администрирование деятельности общеобразовательной организации», «Управление развитием общеобразовательной организации», «Управление взаимодействием общеобразовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами».

На этом уровне находятся коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников;
  • Педагогический совет;
  • Управляющий совет;
  • Совет родителей.

Общее собрание работников принимает решения по следующим вопросам:

— внесение предложений в план развития ОО, в т.ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности лицея;

— внесение предложений об изменении и дополнении устава лицея;

— утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению директора лицея в соответствии с п. 6.5. устава и Положением об общем собрании работников.

         В  общее собрание работников входят все сотрудники, с кем образовательная организация заключила трудовой договор, в том числе совместители (ч. 2 ст. 20 и ст. 15 ТК РФ).

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.  Членами педагогического совета являются все педагогические работники лицея, а также иные работники, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса и реализацией ООП. Председателем педагогического совета является директор. Устав ОО (п. 6.8.) и Порядок деятельности педагогического совета МБОУ г. Астрахани «Лицей №1» определяют прерогативы, структуру, порядок формирования и полномочия педагогического совета.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления, реализующим принцип обеспечения участия социальных партнёров в процессе демократического, государственно-общественного управления образованием. Основные полномочия определены уставом (п.6.10-6.14) и Положением об Управляющем совете МБОУ г. Астрахани.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления лицеем и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся создается Совет родителей (законных представителей). Деятельность Совета родителей регулируется уставом (п.6.9) и соответствующим Положением о Совете родителей МБОУ г. Астрахани «Лицей №1»  , принимаемым на общем Собрании родителей (законных представителей) обучающихся. 

В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления ОО и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических работников действует добровольное общественное объединение — профессиональный союз работников лицея (Первичная профсоюзная организация).

          Второй уровень управления

 Администрация лицея представлена:

  • заместителями директора по УВР;
  • заместителем директора по ВР;
  • заместителем директора по АХЧ;
  • заведующим (уровень ДО).

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены Должностными инструкциями, что помогает проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за выполнение своих трудовых функций.
В лицее сложилась управленческая команда с высоким уровнем профессиональных компетенций и большим опытом управленческой деятельности, владеющая эффективными технологиями управленческой и педагогической деятельности, обеспечивающая режим  функционирования и развития лицея на основании   ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и соответствующими ФОП. Через заместителей директора руководитель лицея осуществляет опосредованное руководство организацией.

Органы, входящие в сферу влияния:

  • Совет профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних обучающихся;
  • Психолого-педагогический консилиум;
  • Методический совет;
  • Аттестационная комиссия;
  • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • Конфликтная комиссия по трудовым спорам.

Третий уровень управления – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагог-психолог, старший воспитатель, социальный педагог, педагог-организатор, учитель-логопед, библиотекарь, музыкальный руководитель (уровень ДО), педагоги  дополнительного образования, руководители профильных методических объединений (МО), которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуют с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями (законными представителями), а с другой стороны, осуществляют контроль за изменениями в образовательном процессе, за эффективной реализацией ООП в соответствии   с ФГОС общего образования и ФОП.  

       Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

         Органы, входящие в сферу влияния.

         Методические объединения выполняют работу по осуществлению педагогического сопровождения персонифицированного профессионального развития педагогов с целью совершенствование уровня педагогического мастерства, обновления содержания и методик преподавания и улучшения качества образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и ФОП соответствующих уровней; функционируют на основании Положения о методических объединениях учителей МБОУ г. Астрахани «Лицей №1». 

        Участие обучающихся в управляющей системе лицея. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности, лидерские и деловые качества личности.           Исполнительным органом ученического самоуправления является Совет обучающихся,   который оказывает содействие администрации лицея, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию Рабочей программы воспитания, являясь инициатором коллективных творческих дел, осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в лицее, помогает в проведении всех активностей.   Совет обучающихся развивает в лицее молодежную организацию «Движение первых» и способствует качественному образованию, участию обучающихся в культурной жизни, волонтерстве, сохранении исторической памяти, охране природы.

 

          Четвертый уровень управления – учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели и обучающиеся, органы ученического самоуправления в классах.

На данном уровне предполагается создание новых организационных структур: временных и постоянных творческих лабораторий, проектных групп и коллективов, проблемных семинаров и др.

  Участие детей в управляющей системе классов формирует их организаторские способности, лидерские и деловые качества личности.

Непременным условием развития лицея является сотрудничество педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся. В лицее функционируют выборные родительские комитеты классов, решающие вопросы создания благоприятных условий для получения качественного образования и воспитания детей. В системе проводятся родительские собрания, которые регулируются Положением о родительском собрании (уровень дошкольного образования).  Организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи эффективной реализации ООП на всех уровнях образования.

    В основе принятия управленческих решений в лицее лежат результаты внутришкольного контроля (ВШК) в рамках ВСОКО в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и ФОП соответствующего уровня.

Планирование В СОКО осуществляется с позиций соблюдения трех групп требований ФГОС общего образования:

  • к результатам освоения ООП (качество результатов);
  • к структуре ООП;
  • к условиям реализации ООП (качество условий).

 

  • Положение о совете обучающихся  

 

 

  • Положение об Управляющем совете  

 

  • Положение о Совете родителей